На «Формуле БИОТЕХ» прошла бизнес-игра «Снежинки»

Мысль, что для построения успешного бизнеса необходимо знать свой рынок, клиента и его проблемы только кажется очевидной. На деле большинство технологических предпринимателей сосредоточены на разработке продукта и не слишком стараются понять своего пользователя.
Поэтому в рамках образовательной программы «Формула БИОТЕХ» приглашенные лекторы регулярно рассказывают о Customer Development. Но лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать. А как быстро понять концепцию CustDev на практике? Поиграть!
Игру «Снежинки» придумала команда LeanStartupMachine. Игра выглядит очень просто: команды вырезают из бумаги снежинки и продают их заранее «назначенным» покупателям. Выигрывает команда, которая заработала больше денег по результатам 5-ти раундов.
Подвох в том, что все покупатели разные и по-разному оценивают красоту и качество снежинок, а соответственно и по-разному назначают цену за них. Тот, кто быстрее и лучше других поймет своих клиентов и сможет предоставить тот продукт, за который готовы платить дорого, – победит.
В игре участвовало 10 рандомно сформированных команд. Ведущим выступил трекер программы Иван Андрианов. В процессе игры конкуренция разгорелась не на шутку! После полутора часов упорной борьбы команда-победитель не только собрала с трекеров больше всего «тугриков», но и получила реальный приз!
Самое важное, конечно же, – это сделать выводы из игры. Игра была практически идеальным миром для предпринимательской команды: платежеспособные клиенты; потребность в продукте; цены на ресурсы (ножницы и бумага) были фиксированные; ресурсы были доступны без ограничений; конкуренты рядом и видно, что и как они делают; можно пообщаться с клиентом и узнать о его предпочтениях…
В жизни развитие бизнеса происходит гораздо сложнее. Надеемся, что в процессе игры участники лучше поняли, зачем нужно идти к клиенту и общаться с ним на начальном этапе создания продукта.