Система мониторинга “выброса” железнодорожных рельс

Описание проблемы: температурный выброс пути – характерное изменение пути в плане в результате самопроизвольной разрядки температурного напряжения в рельсах железнодорожного пути. За время около 0.2 с образуется резкое искривление рельсов (до 0,3 – 0,5 м на длине 20 – 40 м) с несколькими волнами в горизонтальной плоскости. Рельсы приобретают остаточные деформации и становятся непригодными для работы в пути, часть шпал раскалывается, щебень с балластной призмы отбрасывается. Выброс пути является серьезной угрозой безопасности движения поездов, при возникновении выброса пути движение поездов на участке закрывается.

Команде под руководством Ивана Малеева предстоит разработать систему мониторинга “выброса” железнодорожных рельс. В частности, приборы и методику, позволяющие выявлять “опасные” участки. Необходимо заранее предупреждать данный эффект при техническом обследовании железнодорожного полотна, путем мониторинга путевыми бригадами с соответствующим оборудованием.

«Формульцы» уже приступили к работе над технологией и составлению бизнес-модели будущего проекта.